Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Syringa: syringa.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 436715 зарегистрирован более 1 года назад

Syringa

настоящее имя:
Елена
популярность:
28693 место -29↓
рейтинг 478 ?
Привилегированный пользователь 4 уровня
Праздничный букет
))
Helga7012 01.12.2016 в 12:53:08
Портрет заполнен на 52%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 1
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 49

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

220 лет назад...

  06.07.2016 в 14:38   114  

220 лет назад...
Просмотреть или сохранить оригинал: 220 лет назад...

Ровно 220 лет назад в этот день, 6 июля (25 июня по старому стилю) 1796 года родился Николай I (Павлович).

А.С. Пушкин не случайно называл Императора Николая Первого первым со времён Петра русским человеком на троне. Действительно, в это царствование пришла, если так можно выразиться, «мода» на русскость, на русское. Обусловлено это было и тем, что именно в период правления Николая Павловича Россия преодолела период «ученичества» перед западом в области искусства и уже сама стала задавать тон в нём.Вчера ещё робкая русская словесность расцвела плеядой превосходных поэтов и писателей, выходили многочисленные книги и периодические издания. В музыке явил себя гений Глинки, который подобно Пушкину и Карамзину в литературе, заложил основу, создал русскую классическую музыку, русский оперный театр. А сколько шедевров создано было русскими живописцами и зодчими! Золотой век был воистину золотым для России. В советской историографии Императора Николая представляли ограниченным солдафоном. Между тем, Государь был одним из наиболее просвещённых людей своего времени, и тот же Пушкин сетовал, что просвещённость остальной России не дотягивает до просвещённости её монарха. В молодые годы общавшийся с первыми литераторами мира, такими как Гёте и Шатобриан, Николай хорошо разбирался в литературе и любил её, он неплохо рисовал и подчас мог дать весьма дельные замечания в этой сфере… Художники пользовались монаршей поддержкой; Глинка, который без покровительства Государя был бы, по замечанию Танеева, затёрт иностранцами, получил должность капельмейстера придворной Певческой капеллы; Гоголю был пожалован пансион, Пушкина же Император при жизни старался защитить от нападок, требуя от Бенкендорфа закрыть издание главного противника поэта Булгарина, а после гибели выплатил все его многочисленные долги; актёры были неизменно обласканы – по утверждению Шаляпина никто из российских монархов не стоял так близко к театру.
Имея хорошее инженерное образование, Николай I проявлял изрядные знания и интерес в строительстве значимых объектов Петербурга и области. Он сделал удачные предложения в отношении купола Троицкого собора в Петербурге. В дальнейшем, уже занимая высшую в государстве должность, он внимательно следил за порядком в градостроительстве и ни один значительный проект не утверждался без его подписи.
Им был издан указ, регламентирующий высоту частных зданий в столице. Указ ограничивал высоту любого частного здания шириной улицы, на которой это здание строится. При этом высота жилого частного здания не могла превосходить 11 саженей (23,47 м, что соответствует высоте карниза Зимнего дворца). Тем самым была создана известная, и существовавшая до последнего времени Петербургская городская панорама.
Зная требования к выбору подходящего места для строительства новой астрономической обсерватории, Николай лично указал место для неё на вершине Пулковской горы.
В России появились первые железные дороги общероссийского масштаба, в том числе Николаевская железная дорога.
Николай I, детально изучив технические данные предполагаемых к строительству железных дорог, потребовал расширения российской колеи по сравнению с европейской (1524 мм против 1435 в Европе), исключив тем самым возможность доставки вооружённых сил потенциального противника вглубь России. Принятая Императором ширина колеи была предложена строителем дороги американским инженером Уистлером и соответствовала принятой в то время в Северной Америке ширине колеи в 5 футов. Это через сотню лет существенно затруднило снабжение немецких оккупационных войск и их манёвр из-за нехватки локомотивов для широкой колеи. Так, в ноябрьские дни 1941 года войска группы «Центр» получали только 30% военных грузов, необходимых для успешного наступления на Москву. Суточный подвоз составлял только 23 эшелона, когда для развития успеха требовалось 70. На горельефе памятника Николаю I в Петербурге изображён эпизод его инспекторской поездке по Николаевской железной дороге, когда его поезд остановился у Веребьинского железнодорожного моста.