Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Syringa: syringa.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 436715 зарегистрирован более 1 года назад

Syringa

настоящее имя:
Елена
популярность:
28802 место -23↓
рейтинг 478 ?
Привилегированный пользователь 4 уровня
Портрет заполнен на 52%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 31

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Призрак Оперы : миф или реальность.

  17.05.2016 в 10:28   164  

Призрак Оперы : миф или реальность.
Просмотреть или сохранить оригинал: Призрак Оперы : миф или реальность.

В 2012 году роману Гастона Леру «Призрак Оперы» исполнилось сто три года, поскольку именно сто три года назад роман начал публиковаться. 23 сентября в газете Le Gaulois на третьей странице появился пролог. Тот самый, в котором Гастон Леру утверждает, что Призрак Оперы существовал на самом деле. И далее почти ежедневно появляется продолжение — вплоть до 8 января уже следующего, 1910, года, когда был опубликован финал истории. Существовал ли Призрак в реальности или это старая легенда, можно только догадываться, об этом написано очень много, но, по крайней мере, однозначного ответа на этот вопрос нам найти не удалось. Но с легкой руки Леру Призрак вышел со страниц романа и стал жить собственной литературной, и не только литературной, жизнью.Сразу же после выхода романа появилась первая киноверсия, к сожалению, утерянная, а за ней – многочисленные вариации. Большую популярность, чем книга, имел мюзикл.

Вопрос о первооснове образа Призрака Оперы до сих пор остается открытым. Мы попытались найти и изложить разные версии.
Гастон Леру был талантливым писателем, не менее талантливым журналистом и при том весьма успешным мистификатором. Он словно играет с читателем в шарады, умело маскируя и перетасовывая факты, перемежая явные выдумки с доподлинно известными событиями. Что, как не игру, предлагает он нам, с первой же страницы романа утверждая, что Призрак Оперы существовал на самом деле?
Предисловие автора: «Призрак в Парижской Опере действительно существовал. Он не был, как долгое время считали, ни иллюзией певцов, ни суеверием директоров или плодом фантазии разгоряченных умов танцовщиц кордебалета. Да, он существовал, причем во плоти и крови, хотя делал все, чтобы его считали настоящим привидением.».
Существует несколько версий о реальных прототипах загадочного Призрака Оперы.
1. Одна из них построена на событиях 1907 года, когда в подвалах Парижской Оперы создавали хранилище для коллекции фонографических записей, подаренных театру меценатом Альфредом Кларком. В поисках подходящего места рабочие разбили стену и обнаружили небольшое помещение. Там лежал скелет с ассиметричным строением черепа. Кто-то из администрации вспомнил старую историю об Эрике, который сбежал из цирка в восемь лет, долго скитался по свету, выучился на архитектора и позже предложил свои услуги при строительстве Парижской Оперы. Известный архитектор Шарль Гарнье (который как раз занимался чертежами театра) принял Эрика, посмотрел его наброски, восхитился его талантами… Но на работу взял только в качестве простого каменщика: с тех пор Эрик был занят постройкой подвальной части Оперы. Когда же здание было достроено, он остался жить внизу, заодно наблюдая за техническим состоянием подвалов. Настоящий Эрик не носил маски. И был совсем не так уж уродлив. А вот любовь действительно была. Но девушка из хора по имени Кристина Даэ совсем не была талантливой певицей. Но именно для нее Эрик придумал маску Призрака. В результате Эрик все же добился своего: Кристина спустилась в подвал и прожила там две недели. Закончилась история плохо: через две недели Даэ бросила несчастного Эрика и навсегда ушла из театра. А Призрак замуровал все входы в свое жилище и умер там в одиночестве.
2. На сайте «Парижская сказка» была представлена статья Мадам де Вэйль, сотрудницы Гранд Опера. Статья была приурочена к крупной выставке, проходившей в 1994 году в Гранд Опера. В этой статье мадам де Вэйль рассказывает о прототипе Эрика. В статье сообщалось, что в 30-40 годы девятнадцатого века в деревне Дарнеталь под Руаном родился мальчик с врожденным уродством. Вполне возможно, что уродство было не очень страшным, т.к. мадам де Вэйль говорит, что люди называли его «человеком со смешным лицом». Его имя история не сохранила. Будем называть его Эриком. В восемь лет он бежал из дома, много путешествовал, в том числе с цыганами. Также он, по словам мадам де Вэйль, посетил Персию, где изучал азы архитектурного дела. Оказавшись в Париже, Эрик нанялся рабочим на стройку Гранд Опера. Гарнье принял его на работу сам, оценив его способности к архитектуре и строительству. Скорее всего, он работал каменщиком. Во время строительства или же чуть позже завершения он обратился к администрации театра с просьбой разрешить ему устроить себе жилье в подвалах. Разрешение было дано, и Эрик построил для себя небольшую квартирку, в которой и поселился. Мадам де Вэйль говорит, что он влюбился в хористку по фамилии Dahe и, чтобы привлечь ее внимание, придумал себе «призрачный» антураж. Далее мадам де Вэйль говорит, что Эрик уговорил девушку провести в его квартире в подвалах две недели, та согласилась, но потом оставила его и покинула театр и, возможно, Париж. Эрик же скончался от горя спустя короткое время, замуровав себя в своем собственном доме. Это произошло, говорит мадам де Вэйль, в 1878 году.
Этот дом, по словам мадам де Вэйль, нашли в 1907 году, когда рабочие стали пробивать стену, чтобы устроить хранилище для фотографических записей, переданных Национальной Академии Музыки меценатом Альфредом Кларком. В доме или возле него нашли скелет с золотым кольцом на пальце. На кольце были выгравированы буквы C и D. Во время войны кольцо, а также большая часть архива, где могли бы упоминаться Эрик и сопутствующие события, исчезли.

3. Гранд Опера или Опера Гарнье, как его называют по имени архитектора – самый большой оперный театр в мире. Это здание поражает своей красотой и просто шокирует роскошью внутреннего убранства. Оно огромно – но большинство посетителей даже не догадывается, насколько: ведь они видят только надземную часть Оперы Гарнье.
Подземелья Оперы – одна из легенд Парижа: они огромны, располагаются на нескольких уровнях, там множество коридоров, половина из которых обрушились от времени и не отреставрированы до сих пор, поскольку современные строители не уверены, что попытка реставрации не приведет к обрушению всего здания. В этих коридорах легко заблудиться и погибнуть, а под центром Оперы находится настоящее подземное озеро. Воду из этого озера в 19 веке использовали в гидравлических машинах для обслуживания декораций. И до сих пор оно используется как водный резервуар на случай пожара, к тому же осушить его полностью просто невозможно: здание построено над одним из ответвлений Сены.
Гастона Леру потряс не сам факт обнаружения мертвеца в Опере – в этих подземельях остался бы незамеченным целый полк! – сколько чудовищное уродство черепа. И конечно же, изящное женское кольцо: здесь можно было предполагать некую романтическую историю…
Изображение кольца опубликовали во всех газетах, пытаясь найти кого-то, кто узнает эту вещь и тем самым прольет свет на тайну личности неизвестного, умершего в подземельях Оперы около тридцати лет назад.
Никто не откликнулся и неизвестный так и остался неизвестным, а тайна его смерти так и осталась тайной.
Но Леру был хорошим журналистом и ему удалось разговорить несколько старых рабочих, трудившихся при Опере со времен ее постройки. И они рассказали историю о том, что одним из архитекторов якобы был человек с изуродованным лицом. Ему приходилось носить маску: даже могучие каменщики пугались и крестились при виде его!
Родом архитектор был из какой-то французской деревушки, мать нагуляла его и пыталась скрыть беременность, до последнего утягивая живот корсетом, вот и родился бедняга с такой головой. Потом мать продала его цыганам, как диковинку.
Но архитектор он был очень искусный: вроде бы, обучался где-то на востоке, куда его завезли цыгане.
Он был одинок и дирекция предоставила ему квартирку в Опере – впрочем, там жили многие, от хористок до обслуживающего персонала. Когда строительство было закончено, архитектор продолжал техническое обслуживание здания и поселился в доме по соседству с Оперой.
Бедняга влюбился в одну из хористок – ее фамилия была Даэ, а имени никто не помнил, — но конечно же не отвечала ему взаимностью, тем более, что у нее был богатый покровитель. Но архитектор как-то заманил ее в свой дом и продержал две недели в подвале. Что уж там между ними произошло, неизвестно, однако архитектор отпустил хористку добровольно. А сам просто исчез.
Говорили, будто он замуровал себя где-то в подземельях оперы и таким изощренным образом покончил с собой.
А еще говорили, будто он сам – или его призрак – до сих пор ходит по коридорам Оперы, и может проникнуть куда угодно через тайные переходы, которые сам же построил в толще стен и внутри колонн

Л.Смыкова.