Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Syringa: syringa.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 436715 зарегистрирован более 1 года назад

Syringa

настоящее имя:
Елена
популярность:
28824 место -22↓
рейтинг 478 ?
Привилегированный пользователь 4 уровня
Портрет заполнен на 52%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 1
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 35

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Второе рождение.

  22.10.2015 в 10:54   150  

Второе рождение.
Просмотреть или сохранить оригинал: Второе рождение.

Это Ромадановский железнодорожный вокзал, в народе так же известный как Казанский.
Ромодановский - в честь узловой станции Ромоданово, от которой изначально протянули ветку в Нижний Новгород. Казанский - потому что здание когда-то стояло на Казанской площади.Впоследствии именно это название стало официальным. А в промежутке он успел поносить ещё одно название - Арзамасский.
Для моего поколения невероятно, а для более старших это просто факт: железнодорожный мост через Оку появился в Нижнем Новгороде довольно поздно. А до этого вдоль Оки шла ветка, которая упиралась в тупик этого самого вокзала.
Официальной датой постройки вокзала в охранных документах значится 1904 год (начало строительства 1900 г.). Классическое здание вокзала величественно выделялось среди «купеческой» архитектуры Нижнего Новгорода.В 1896 году в Нижнем Новгороде прошла Всероссийская промышленно-художественная выставка. После выставки в городе было создано отделение Технического общества, которое занялось вопросом соединения города железной дорогой. Общество разработало проект Нижний Новгород—Казань. Чтобы не возводить мост через Оку, железнодорожные пути решено было пустить по береговой террасе.
...
В 1974 году в Нижнем Новгороде случилось несколько оползней, один из которых перекрыл дорогу от станции Мыза до Ромодановского вокзала. Поскольку ранее был введён Сартаковский железнодорожный мост через Оку, соединивший правобережные и левобережные железные дороги в окрестности города, Ромодановский вокзал решено было закрыть. Железнодорожное полотно на участке от станции Мыза до станции Горький-Казанский разобрали, здание постепенно начало приходить в упадок. В 1993 году здание вокзала включили в число архитектурных памятников, но и это не улучшило состояние здания.
Уже закрытому старому зданию суждено было еще раз побыть вокзалом — в киноэпопее по роману А. Толстого «Хождение по мукам» (съемки велись в середине 1970-х годов).
...
В 2001 г компания «НоваКард» выкупила здание, и было принято решение о его восстановлении. Авторами проекта реконструкции Ромодановского вокзала Нижнего Новгорода являются архитекторы В.В.Зубков, Л.А.Зубкова, А.К.Бубнова, С.Ю.Любимов и И.Е. Кропивянская. Изучив старые фотографии и чертежи, они воссоздали облик здания. За свою работу авторы реконструкции вокзала награждены бронзовым дипломом XIII Международного фестиваля «Зодчество 2005», прошедшего в Москве.Всего на конкурсе лучших архитектурных произведений 2003-2005 годов было представлено 276 работ.

Во время реконструкции архитектор Виктор Зубков настоял на том, чтобы все архитектурные «излишества» здания восстановить в точности. Не удалось выяснить имя архитектора, построившего вокзал, хотя были попытки обратиться в разные архивные источники. Из Российского Государственного исторического архива сообщили, что «сведений о том, кто является автором проекта Ромодановского вокзала, не обнаружено», и только в протоколе заседания Нижегородской Думы от 11 мая 1900 года указано, что «проект… представлен инженером Толмачевым». Специально интересовавшийся историей вокзала известный нижегородский ученый доктор исторических наук Н.Ф. Филатов не смог установить по архивным материалам автора проекта, он датирует работы по его строительству 1900-1904 годами (Филатов Н.Ф. Нижний Новгород Архитектура. – Н.Новгород: РИЦ «Нижегородские новости». – 1994. – с. 190).
Выяснилось, что стройкой руководил некто Воронов, этот же человек строил и железнодорожный вокзал в Арзамасе. Но имени и звания его разузнать так и не удалось. Восстанавливать здание пришлось только по старинным фотографиям известного фотографа того времени Максима Петровича Дмитриева. Купола, например, переделывали три раза, чтобы было в точности как раньше. Собрав уцелевшие рисунки и фотографии, строители постарались максимально точно восстановить его первоначальный облик.
В 2003 г. в отреставрированное здание переехала компания «НоваКард», его площадь после реконструкции составила около 4 тыс. кв. м.
Внутри, к сожалению, побывать невозможно: там офис компании и производственые помещения. Посторонним вход воспрещен. Печально, но лучше так, чем очередной стеклобетонный уродец на месте старого вокзала.
А.Шепелев.