Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Syringa: syringa.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 436715 зарегистрирован более 1 года назад

Syringa

настоящее имя:
Елена
популярность:
28802 место -23↓
рейтинг 478 ?
Привилегированный пользователь 4 уровня
Портрет заполнен на 52%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 31

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

БОСХ.

  10.08.2015 в 12:51   117  

БОСХ.
Просмотреть или сохранить оригинал: БОСХ.

Неизвестный монах писал: «Разница между живописью этого человека и других заключается в том, что другие пытаются насколько возможно писать человека, как он выглядит снаружи, в то время как он имеет мужество писать его таким, каков он внутри...»

Ерун (Иероним) ван Акен, позднее взявший псевдоним Босх от последнего слога родного города, Хертогенбоса, родился около 1460 года. Ему предначертано было стать художником, ведь дар живописца ему передался от его предков. Большинство его родных – дед Ян ванн Акен, два дяди Босха, отец Антониас и даже брат Гоосен занимались художественным ремеслом. Семейная мастерская ванн Акенов специализировалась на выполнении настенных фресок, золочении деревянных скульптур. Именно популярность фамилии и заставило Иеронима взять себе псевдоним Босх – это выделило и обособило его от ванн Акенов.

Будучи глубоко верующим человеком Иероним в 1486 году вступает в религиозное общество монахов и мирян Братство Богоматери.
Здесь Босх выполняет самые разнообразные заказы: пишет створки алтаря для Капеллы общества в соборе Святого Иоанна, оформляет праздничные шествия, пишет картины для обрядовых таинств.
Искусствоведы уверенно относят к сохранившемуся наследию Иеронима Босха всего лишь 25 картин и 8 рисунков. Существует много подделок и копий.

Босх создал особый мир образов, где царит зло и страдание. Этот мир, населенный грешниками, отвратительными монстрами, демонами, предстает перед нами как «Царство Антихриста», «Новый Вавилон», заслуживающий разрушения и гибели.

Читал лишь в одной ссылке, что будто-бы католическая церковь не нашла в работах Босха ничего христианского, и обвинила художника в ереси...
Возможно это произошло по поводу его картины «Корабль дураков».
Ведь Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. У Босха на корабле вместе с крестьянами беспутствуют монах и две монахини — явный намёк на упадок нравов как среди духовенства, так и мирян. На развевающемся розовом флаге изображен не христианский крест, а мусульманский полумесяц, а из гущи листвы выглядывает сова символ зла. Монахиня играет на лютне и оба поют, а может быть пытаются схватить ртом блин висящий на шнуре, который приводит в движение человек с поднятой вверх рукой. Игра на лютне обозначает разврат. Грех любострастия также символизируют традиционные атрибуты — блюдо с вишнями и висящий за бортом металлический кувшин с вином. Грех чревоугодия недвусмысленно представлен персонажами весёлой пирушки, один из которых тянется с ножом к жареному гусю, привязанному к мачте; другой в приступе рвоты перевесился за борт, а третий гребёт гигантским черпаком как веслом. Монах и монахиня с упоением распевают песни, не ведая, что Корабль Церкви превратился в свой антипод — Корабль Зла, без руля и ветрил влекущий души в Ад. Корабль представляет собой диковинное сооружение: мачтой ему служит живое, покрытое листьями дерево, сломанная ветка — рулём. Высказывались мнения, что мачта в виде дерева соотносится с так называемым майским деревом, вокруг которого происходят народные празднества в честь прихода весны — времени года, когда и миряне, и духовенство склонны преступать моральные запреты.

Особенно много загадок и по сей день таит в себе триптих — «Сад земных наслаждений» (Около 1510-1515гг.), в котором художник выступает во всеоружии своего мастерства.
Некоторые даже считают Иеронима Босха величайшим из проповедников всех времен и для вразумления верующих создал картину «Сад земных наслаждений».

Справа изображен Рай, в котором уже появляется зло.
Центральная часть триптиха представляет собой панораму ложного рая. В фантастическом саду скрываются грехи и пороки, представленные художником в виде многочисленных символов, заимствованных из народных поверий, мистической литературы и алхимии. На я зыке символов Бохс осуждает страсти человеческие, показывая, что грех есть преграда к спасению, и за ним непременно последует ад, изображенный слева, где в частности грешники терпят муки от тех вещей которые доставляли им наслаждение.
Первым расшифровать это произведение попытался один испанский монах Хосе де Сигуэнса в 1605 г. Он считал, что в нем дан собирательный образ земной жизни человека, погрязшеro в греховных наслаждениях и забывшего о первозданной красоте утраченного рая и потому обреченного на гибель в аду.

Увидеть картины Босха думается является весьма полезно, зная что на самом деле бесовские рожи в миллионы раз страшнее изображенных Босхом, и с ужасом отказаться от казалось бы обычных и сладостных греховных наслаждений предлагаемых миром сим, за которыми на самом деле скрываются изображаемые Босхом черные духовные сущности.
В последние годы жизни художник обращается исключительно к сюжетам о Христе («Поклонение волхвов», «Увенчание терновым венцом», «Несение креста»). В них он уходит от изображения фантастических чудовищ преисподней, но пришедшие им на смену реальные образы палачей и свидетелей трагедии — злобных или равнодушных, жестоких или завистливых — гораздо страшнее босховских фантазий. В картине «Христос, несущий крест» Христос как бы не в силах смотреть на эту беснующуюся вакханалию зла, он изображен с закрытыми глазами.
Это было последнее, и как мне видится, самое лучшее произведение Босха.

Умер Иероним Босх в 1516 году, 9 августа. Он был похоронен в родном городе, там, где прожил большую часть жизни – в Хертегенбосе.

Могила художника, находящаяся в его родном городе в приделе расписанного им храма святого Иоанна, спустя столетия пополнила список связанных с его именем тайн. При археологических работах в храме выяснилось, что захоронение пустует.
Церковь вмешалась в исследования и потребовала срочно прекратить надругательство: с тех пор могила Босха в соборе святого Иоанна неприкосновенна. На ней лишь выгравировано имя художника и годы его жизни: 1450–1516. А над могилой – фреска его руки: распятие, освещенное странным зеленоватым светом.
А.Юферев.