Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Syringa: syringa.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 436715 зарегистрирован более 1 года назад

Syringa

настоящее имя:
Елена
популярность:
28824 место -22↓
рейтинг 478 ?
Привилегированный пользователь 4 уровня
Портрет заполнен на 52%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 1
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 35

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Покаяние Перова.

  11.06.2015 в 09:51   174  

Покаяние Перова.
Просмотреть или сохранить оригинал: Покаяние Перова.

10 июня 1882 года в возрасте 48 лет, от туберкулеза умер художник ПЕРОВ Василий Григорьевич.

Во время советского пленения, коммунисты представляли художника Перова как отъявленного безбожника ненавидящего и издевающегося над Церковью.
Все помнят его гадкие и паскудные картинки: Чаепитие в Мытищах, Трапеза, Сельский крестный ход на Пасхе, Проповедь на селе и т.п.
Когда советская власть рухнула демократы начали писать, что якобы художник Перов Бога любил, но не мог врать, потому и взялся обличать грехи Церкви и типа боролся за чистоту Православия... (понятно, что автором всех этих статей был сатана, только сначала он пытался нападать на Церковь слева, а потом справа).

Нашел интересный диалог Достоевского с Перовым:
Д: «Всякий человек, если отходит от православия, тотчас же перестает быть русским. И мы, и художники, и писатели не должны расшатывать веру в людях. Церковь – вот спасение для русского человека, ее не нужно трогать».
«Но разве не должны мы говорить о недостатках? – спросил Василий Григорьевич, писавший в то время «Монастырскую трапезу». – Ведь они очевидны всем, замалчивать – значит утаивать правду». «Да, вспомните у Шиллера: «путь к свободе ведет только через красоту». Вот назначение художника. А критиковать… Знаете, на войне не критикуют командиров». «Помилуйте, какая война?» «А Нечаев, социалисты, революция – это Вам что, не война!?»

Интересно, что после публикации «Бесов» на Достоевского обрушилась вся либеральная Россия. Его дружно объявили сумасшедшим и в качестве бесспорного доказательства его безумия предъявляли портрет Перова. Василий Григорьевич даже забеспокоился, но Анна Григорьевна передала, что в этой картине он «сумел подметить самое характерное выражение в лице мужа, именно, которое Фёдор Михайлович имел, будучи погружен в свои художественные мысли».
Теперь работа над «Трапезой» уже совершенно не шла, но он упорно дописывал ее, не желая оставить многолетний труд незавершенным. В итоге картина появилась только в 1876 году, когда она уже никому не была интересна, и в первую очередь самому художнику. Хуже того, пропагандисты возникшей в том году «Земли и воли» стали использовать ее в качестве наглядной агитации.
Вскоре Василий Григорьевич перестал писать. Ушел из Товарищества передвижников, отчитавшись до последней копейки, как его многолетний казначей. Заболел чахоткой, и в сорок с небольшим, как пишет Нестеров, стал седым, разбитым стариком».

Критика была к нему по-прежнему благосклонна: называла «отцом русского жанра», «Гоголем русской живописи», а еще «Островским, Тургеневым и Достоевским – вместе взятыми». Но кто-то считает, что сам Перов прекрасно понимал, что прав-то Крамской, говоря, что «еще четыре года назад Перов был впереди всех, а после Репинских «Бурлаков» он невозможен».
Что подразумевал Крамской под словом «невозможен»?
Не очень понял, но надеюсь, что: невозможен был старый Перов, а новый появился не задолго до смерти, в 1878 году, и сразу с двумя большими полотнами – «Снятие с Креста» и «Христос в Гефсиманском саду».

Было ли это проявлением покаяния Перова за прежние богохульства неизвестно, но вполне возможно...

А.Юферев.