Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Syringa: syringa.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 436715 зарегистрирован более 1 года назад

Syringa

настоящее имя:
Елена
популярность:
28779 место -15↓
рейтинг 478 ?
Привилегированный пользователь 4 уровня
Портрет заполнен на 52%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 38

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Хаммурапи перевернулся бы в гробу...

  17.05.2015 в 12:39   164  

Хаммурапи перевернулся бы в гробу...
Просмотреть или сохранить оригинал: Хаммурапи перевернулся бы в гробу...

Хаммурапи перевернулся бы в гробу, узнав как изгаляются в современном западном обществе над вечными семейными ценностями.
Вы помните о своде законов Хаммурапи, самом раннем кодексе законов, известном на настоящий момент, о котором почти все мы читали когда-то в учебниках по древней истории?

Этот текст, почти не тронутый временем, написанный клинописными буквами, был обнаружен в 1901 году и спустя два года переведен в американском Корнелльском университете. В нем 282 параграфа, или статьи, из которых часть или совсем не сохранилась, или сохранилась фрагментами.
Может, кто-нибудь спросит: а что общего у этого самого древнего в истории человечества свода законов с современной семьей, нашими ценностями, миром? Общее есть. Причем очень много.
Этот свод законов – барометр, зафиксировавший изначальные ценности человеческого общества и показывающий, куда они сдвинулись спустя 4 тысячи лет. К лучшему или худшему.
Он показателен и облегчает нам понимание регресса ценностей в наши дни.

Это самый ранний документ в истории человечества, в котором мы находим такие слова, как «муж», «жена», «брак», семья, «развод», «измена», «дети», «мужчина» и «женщина». Таким образом, было бы очень полезно в наши времена ценностной дезориентации и хаоса оглянуться назад и посмотреть, что думали человеческие создания 4 тысячи лет назад касательно нравственных ценностей.
Это светский документ, поэтому его нельзя заклеймить как «фикцию некоего божества» Этот свод законов был написан во времена Вавилонского царя Хаммурапи, жившего за 1750 лет до Рождества Христова, то есть более 3750 лет тому назад. От свода его законов нас отделяют самое меньшее 3750 лет.

Здесь речь не идет о десяти заповедях Ветхого Завета. Сторонники либеральных взглядов, безбожники, говорят нам, что нельзя приводить аргументы в пользу традиционных ценностей из библейской, христианской и вообще религиозной сфер. Подобные аргументы не принимаются во внимание в спорах, проводимых вокруг современного брака, сексуальной жизни и нравов. Однако свод законов Хаммурапи является мирским документом, и он будет весьма полезен для оценки степени деградации современных ценностей в сравнении с теми, которые были кодифицированы вавилонянами 3750 лет тому назад.

Общие замечания

Свод законов Хаммурапи не является итогом парламентских дебатов наподобие тех, к которым мы привыкли сегодня. Он представляет собой письменную кодификацию принципов социального общежития, практиковавшихся вавилонской цивилизацией 4 тысячи лет тому назад. Он описывает как приемлемые нормы общежития, так и неприемлемые случаи. Он выявляет ценности и нормы социального общежития, которые, весьма возможно, практиковались за сотни, если не тысячи лет до того, как были кодифицированы. Кроме того, этот документ дает ясно понять, что в какой-то момент своего развития общество определило, что одни социальные практики являются полезными, а другие нет.

В итоге как полезные, так и вредные практики были кодифицированы с целью защищать и поощрять первые и запрещать или карать последние. Анализ, который мы можем провести сегодня, свидетельствует: на то, на что люди 4 тысячи лет назад смотрели как на нормальное, сегодня смотрят как на ненормальное. Естественно, мы имеем в виду не рабство и прочие институты подобного рода, а многотысячелетний институт семьи и брака.
Для вавилонского общества 4000-летней давности брак был чем-то важным, отношения между супругами были четко определены для того, чтобы защищать единство семьи. В отличие от современного западного общества, «примитивное» общество не было одержимо сексуальностью. Развод упоминается как позволительный в том случае, если женщина оказывалась бесплодной; измена каралась смертью. Муж, бросивший свою семью, больше не мог вернуться в нее, а его жена имела право присоединиться к дому другого мужчины. Суровые наказания за измену и уход из семьи свидетельствуют о том, что вавилоняне всерьез подходили к защите семьи и брака.

Брак

Интересные подробности, касающиеся брака, мы находим в кодексе Хаммурапи. Параграф 128 утверждает: «Если мужчина взял себе жену, но не заключил с ней брачного договора, эта женщина не является его женой». Брак, таким образом, создавался мужчиной и женщиной, мужчина при этом назывался мужем, а женщина – женой. Но чтобы быть официально созданным и признанным в обществе, союз между мужем и женой должен быть задокументирован в форме брачного договора.

4 тысячи лет тому назад общество проводило различие между сожительством и браком Это указывает на то, что при отсутствии брачного договора между мужчиной и женщиной имели место отношения сожительства. Это означает, что еще 4 тысячи лет тому назад общество проводило различие между сожительством и браком. А почему? Без сомнения, потому, что брак, а не сожительство, придавал стабильность отношениям между супругами, что, в свою очередь, вносило социальную стабильность в жизнь всех членов общества.
Брак ставил пределы сексуальным и семейным отношениям, отношениям между мужем и женой, между родителями и детьми. Все знали свои роли и пределы. Но от этого все только выигрывали: мужья и жены, родители и дети и общество в целом.

Что значит «брачный договор»? Именно то, что в наши дни продолжает отличать брак от сожительства. Сожительство не основано на договоре, а является совместным проживанием по расчету без взаимных обязательств. Брак же основан на договоре. Брачный договор между мужчиной и женщиной означает взаимные обещания верности и моногамии, обещание быть вместе в добре и зле, в здоровье и болезни и исключить из отношений между мужем и женой третьих лиц. Обещания эти давались в присутствии свидетелей.

Сопоставим это традиционное определение брака, имеющее самое меньшее 4000-летнюю давность, с определениями, предлагаемыми сегодня. Новая идеология семьи больше не основывает брак ни на союзе между мужчиной и женщиной – лицами разного пола, ни на договоре между мужем и женой, на верности, моногамии и исключении третьих лиц из взаимоотношений между мужем и женой. Речь всё больше идет о браке нового типа, об «открытых браках» («open marriages»), в которых муж разрешает жене поддерживать сексуальные отношениями с другими лицами – будь они противоположного или одного с ней пола, и жена тоже разрешает это своему законному мужу. Полиамурность, или групповой брак, тоже является частью этой тенденции и всё громче требует своего легального признания.


Развод

Развод был разрешен при определенных обстоятельствах, но запрещен при других. Например, если жена заболевала, муж не мог с ней развестись, он обязан был содержать ее до конца ее жизни (§ 148). А если развод разрешался, то муж обязан был отдать жене часть урожая, имущества и благ, чтобы она содержала на это своих детей (§ 137).

Сексуальные преступления

При том что в своде не используется слово «секс», определенные сексуальные отношения были запрещены и карались. Инцест был запрещен. Отец, вступивший в кровосмесительную связь с дочерью, подлежал изгнанию из города (§ 154). Отца, который брал жену для своего сына и ложился с ней, вешали, а ее топили (§ 155). Если мужчина ложился с женой своего отца после его смерти, то как его, так и женщину сжигали на гумне (§ 157). Насилие каралось смертью мужчины (§ 130). Измена каралась смертью обоих через удушение и утопление (§ 129).

Актуальность свода законов Хаммурапи сегодня

Свод законов Хаммурапи актуален в контексте нынешних бурных споров о ценностях. Современные софисты с презрением смотрят на социальное взаимодействие и общежитие наших предшественников, живших за тысячи лет до нас. Согласно им, эти принципы не актуальны сегодня. Более того, их высмеивают вместо того, чтобы честно признать, что эти принципы представляют собой первую попытку письменной регламентации цивилизованных общественных отношений.
Вне всякого сомнения, принципы, провозглашенные сводом законов Хаммурапи, были приняты для того, чтобы предотвратить нравственный хаос и нравственный упадок, имевшие место в прежних поколениях. Если Хаммурапи счел за благо определить и стандартизировать брак, то это значит, что его поколение нашло предшествующие способы общежития хаотичными и ущербными.
Брак как раз и был призван поддерживать общественный порядок, регламентировать отношения между полами, родителями и детьми, защищать детей, защищать супругов от вмешательства третьих лиц и обеспечивать гармоничное преемство поколений.
А что мы видим сегодня?Сексуальные преступления по большей части декриминализированы. Измена уже не подлежит наказанию, инцест тоже. Только насилие всё еще наказывается. Развод либерализован, а веских причин для его получения больше .
Свод законов Хаммурапи представляет собой стандарт, проводящий разграничительные линии цивилизации. Цивилизация начинается тогда, когда общество научается различать между добром и злом, выбирает добро, отвергает зло, кодифицирует добро и наказывает зло. Следовательно, общество может называться цивилизованным только до тех пор, пока оно обладает рассудительностью, пока оно может проводить различие между добром и злом и запрещать зло.
Пропасть и моральный коллапс начинаются там, где способность проводить различие между добром и злом заканчивается, а желание отвергнуть зло затухает. В этой точке и находится Европа наших дней, возьмем на себя смелость это сказать. Аборты, сексуальная безнравственность, мерзкие сексуальные союзы, культура смерти, порнография, гедонизм, отсутствие интереса к благополучию завтрашнего общества – всё это симптомы того, что Европа утрачивает способность отличать добро от зла и ,что ее желание отвергнуть зло затухает.