Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Syringa: syringa.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 436715 зарегистрирован более 1 года назад

Syringa

настоящее имя:
Елена
популярность:
28802 место -23↓
рейтинг 478 ?
Привилегированный пользователь 4 уровня
Портрет заполнен на 52%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 31

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Мятежный дух Крамскова.

  06.04.2015 в 10:21   190  

Мятежный дух Крамскова.
Просмотреть или сохранить оригинал: Мятежный дух Крамскова.

5 апреля 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, прямо за мольбертом скоропостижно скончался художник КРАМСКОЙ Иван Николаевич.

И накануне дня его смерти я размышлял над его творчеством и возглавляемых им «передвижников», и своими размышлениями хочу поделиться с моими друзьями…

Впервые «прославился» Крамской своим неадекватным скандальным поступком 9 ноября 1863 года, когда, сбив с панталыку тринадцать лучших выпускников Императорской Академии художеств, отказались от участия в конкурсе на Большую золотую медаль, проводимом к 100-летию Академии художеств.

Юные дарования, обезумевшие от революционных идей, решили проявить свой революционный дух и набрались наглости дерзко диктовать своему начальству условия, на которых они согласятся участвовать в конкурсе, организованном благотворителями, чтобы этих-же балбесов одарить немыслимым денежным содержанием и всяческими благами.. революционное безумие охватившее Россию помрачило умы юных художников, которые демонстративно покинули Академию и основали трудовую коммуну, прообразом которой послужила коммуна, описанная Н. Г. Чернышевским в модном в то время романе «Что делать?» .

Но вскоре художники, решившие на практике воплотить идеи Чернышевского, убедились в их бредовости, когда созданная ими коммуна распалась: Первым покидает Артель Александр Литовченко, отказавшийся сдавать деньги на размещение объявлений в «Санкт-Петербургских ведомостях» и первым получивший заказ на роспись Храма Христа Спасителя. Следом из Артели выходит Константин Маковский. Часть артельщиков, оставаясь в Артели, постоянно уклонялась от внесения в общую кассу денег от самостоятельно проданных работ. Крамской психовал, и от безденежья поступился своими идейными принципами, и принял предложение профессора исторической живописи Императорской Академии художеств А. Т. Маркова расписать главный купол Храма Христа Спасителя за 10000 рублей серебром. И тем не менее получив такие огромные деньги Артель-коммуна всё равно распалась.

В 1870 году Крамской стал организатором и идеологом «Товарищества передвижных художественных выставок. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства.
Картины передвижников имели острую социальную и классовую
направленность, обострённый психологизм, трагический взгляд на действительность, реализм каким видели или вернее каким показывал им реальность враг рода человеческого..
Существование передвижников морально и главное материально обеспечивал Павел Михайлович Третьяков.

Я ни чуть не сомневаюсь, что Крамской и его сотоварищи искренне хотели исправить общество, пытаясь на первых выставках высмеять по Гоголевски людские пороки, но сатана ,великий обманщик ,ПОСТЕПЕННО перенаправил талант данный им Богом, увлек творческие натуры мастерски изображавших людские эмоции, используя революционный дух с Гоголевского юмора (Охотники на привале) до буквально карикатуризма эпохи холодной войны … На выставках постепенно стали преобладать картины, глядя на которые, складывается впечатление, что кругом одни моральные уроды, подлецы и несчастный оболваненный народ… и именно об этих картинах трубила либеральная пресса, и именно у этих картин рукоплескали «свободомыслящие» люди..

Причем, это усугублялось тем, что в товарищество входили действительно талантливые художники и эти гениальные люди включившись в это всероссийское революционное помешательство, и свой талант, данный Богом для Его прославления, обратили на подготовку будущих революций.
Причем классовая злоба нарастает от выставки к выставке.

Посмотрите на картины передвижников: если где на картине священник, то обязательно или пьяница, или лицемер..
Кто помнит подлейшую картину передвижников «Монастырская гостиница».. без комментариев, но я кстати читал уже не помню комментарии самих передвижников, Третьякова или кого-то из критиков.., так как будто сегодня это Марат Гельман пишет…

Без сомнения лицемерие и отход от Христа в народе были, есть и будут, но одно дело способствовать этому отходу, глумливо гипертрофируя недостатки, а другое дело препятствовать апостасии, пытаясь показать лучшее, и увлечь к Единственному Свету в этом грешном мире Господу Иисусу Христу.

Но что делали передвижники? вспомним картину «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» действительно это было в русских деревнях, но у автора почему-то нет осуждений этому злодейству? ..но зато Крамской с сотоварищами и последователями злобно издевается над всем что связано с Церковью и священниками, тем отвращая еще более людей от Церкви, и подталкивали к революции, и в то-же время воспевая подонков-революционеров: посмотрите какое трогательное лицо каторжанина в картине Репина «Не ждали», у которой люди аплодировали смелости художников, сочувствовавшим политическим бандитам.. сравните также идейные лица революционеров «Отказ от исповеди», «Вечеринка», «Студент», «Арест пропагандиста»… но особо усугубится классовая ненависть у передвижников после смерти Крамского, когда их возглавит Илья Ефимович Репин…

Вспомним сразу «величайшее» его творение «Крестный ход в Курской губернии» - толпа, вернее стадо, которое гонят полицейские, ни одного положительного лица, или забитость, или тупость, самодовольные священники, у крестьян или безразличные какие-то животные лица, или фанатичные тупые (простите) рожи; Всем художник как-бы показывает и говорит зрителю: неужели и вы тоже хотите к ним присоединиться, неужели и вы стадо..?
К слову: интересно, что этот-же Репин прожил весьма долго, аж до 1930 года, но ни за что не желал, "ни за какие коврижки" вернуться в свергнувшую царский деспотизм Россию.. к революционерам, которых воспевал, и боролся за их приход к власти.. да и что-то не помню у Репина ничего великого созданного в эмиграции..

PS. Хотелось бы еще поделиться такой мыслью о реализме передвижников по отношению к Церкви, да и не только:

Враги Божии постоянно говорят, что передвижники брали свои сюжеты из жизни и что видели, то и рисовали, потому и называется реализм. Вот они видели недостатки в Церкви и изображали их...

В связи с этим хотелось бы напомнить старую, всем известную притчу: раннее утро на улице одиноко стоит женщина.
-Идет мимо алкоголик и думает: вот алкашка, ни свет ни заря, а она уже своих собутыльников поджидает...
-Идет мимо блудник, думает: ну ни стыда, ни совести, в такую рань уже стоит соблазняет мужиков..
-Идет святой человек: какая благочестивая женщина. все еще спят, десятый сон видят, а она уже на труды праведные собралась..

Как говорил Господь:
Мф.6:22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Поэтому, если передвижники видели исключительно плохое и гадкое в единственном Свете для этого мира - Церкви Божией, то надо думать, что у них творилось в душе...

И еще интересно:
Как-то слушал прекрасную беседу о.Димитрия (Смирнова), где он рассказывал о поездке в итальянский город Сиена:

о.Димитрий рассказывал, что в этом городе видимо-много собак и некоторые россияне, приехавшие с ним, идя по городу, всю дорогу ругались, что кругом собачьи какашки...

Так вот по поводу реализма в искусстве:
о.Димитрий остроумно заметил, что кто-то вернувшись домой будет вспоминая поездку рассказывать о Пьяцца дель Кампо в ночном освещении, про Сиенский собор — общепризнанный эталон итальянской готики со скульптурными работами делла Кверча, Донателло и Лоренцо Гиберти, про ратушу с фресками Амброджо Лоренцетти и «Маэстой» Симоне Мартини, Фонтан радости 1419 г. Якопо делла Кверча...

А кто-то ничего кроме какашек не увидел и не вспомнит (((

А.Юферев.