Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Syringa: syringa.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 436715 зарегистрирован более 1 года назад

Syringa

настоящее имя:
Елена
популярность:
28824 место -22↓
рейтинг 478 ?
Привилегированный пользователь 4 уровня
Портрет заполнен на 52%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 1
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 35

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Наш Рукавишников.

  05.02.2015 в 11:16   112  

Наш Рукавишников.
Просмотреть или сохранить оригинал: Наш Рукавишников.

Однажды в Нижегородском театре случилась презабавнейшая история. Представьте себе: партер полон, ложи блещут; тяжелый бархатный занавес плавно поднимается вверх, на сцене появляются актеры… и тут же понимают, что зрители на них не обращают ни малейшего внимания! Публика со смехом разглядывала друг друга: оказывается, на спектакль в этот день пришли одни мужчины, причем – исключительно лысые! Секрет такого своеобразного, как сказали бы сегодня, флэш-моба, разгадали быстро: выяснилось, что каждому из них билет в театр подарил Митрофан Михайлович Рукавишников – известный нижегородский купец и фабрикант, славившийся своей любовью к розыгрышам. Впрочем, они всегда были невинными и никогда никого не задевали и не обижали.

Митрофан Михайлович, как можно понять, был человеком большого достатка. Он унаследовал часть огромного капитала «Железного старика» – так в Нижнем называли его отца, уважаемого человека, почетного гражданина, который сделал состояние на торговле железом и производстве стали. Склонность к экстравагантным поступкам Рукавишникова-младшего многие считали следствием некоего комплекса из-за увечья: в младенчестве его уронила на пол нянька, и у мальчика начал расти горб. Однако сам Митрофан Михайлович, несмотря на инвалидность, кажется, чувствовал себя в полной гармонии с окружающим миром. Близкие отзывались о нём как о веселом, добром, радушном и сострадательном человеке.

И действительно – шутки шутками, а мимо чужой нужды он никогда мимо не проходил. Став в двадцать шесть лет председателем Совета Нижегородского гимназического Братства Кирилла и Мефодия, он взял на себя заботу о неимущих воспитанниках губернской гимназии: вносил плату за их обучение, обеспечивал необходимыми книгами и учебными пособиями, одеждой, медицинской помощью. На его средства в здании гимназии был устроен домОвый храм. Через некоторое время Митрофан Михайлович купил большое здание, которое полностью переоборудовал под гимназическое общежитие, и даже оснастил его редкими и дорогостоящими в то время вентиляционной системой и водопроводом.

Митрофан Михайлович был верующим православным христианином. Оказывать поддержку храмам родного города он считал своим прямым долгом. В Троицкой церкви, постоянным прихожанином которой был Рукавишников, он провел на собственные средства реконструкцию внутреннего убранства: обновил иконостас и настенные росписи, выложил пол качественной плиткой. Немалые средства пожертвовал Митрофан Михайлович и на капитальный ремонт Алексеевской церкви Благовещенского монастыря.

Совершенно естественно, что, как человек верующий, Рукавишников не мог остаться равнодушным к начавшейся в Нижнем Новгороде революционной пропаганде. Он ответил «красным» агитаторам антикоммунистической газетой «Козьма Минин», на страницах которой поддерживал традиционные христианские ценности и мораль. Все расходы на издательские, типографские услуги и распространение оплачивались из его личных средств.

Жил Митрофан Михайлович в красивом особняке на Верхне-Волжской улице. В народе его дом получил название «Музей» – из-за того, что в нём Рукавишников держал великолепную коллекцию живописи и антиквариата. В ней были уникальные полотна фламандской школы, русские художники – Васнецов, Маковский, Крамской, Куинджи; скульптура, старинные гобелены и другие предметы искусства. Всякого, кто интересовался его коллекцией, и хотел взглянуть на неё, Митрофан Михайлович радушно приглашал в гости и лично проводил небольшую экскурсию.

После смерти Рукавишникова его художественная сокровищница, а также богатейшая библиотека, по особому распоряжению владельца, перешли в собственность города. Многое из этого можно увидеть в экспозиции Нижегородского музея и сегодня. Да и сам Нижний Новгород, где почти на каждой улице отыщется след благотворительной деятельности Митрофана Рукавишникова, можно смело назвать музеем этого благородного и неравнодушного человека.