Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Syringa: syringa.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 436715 зарегистрирован более 1 года назад

Syringa

настоящее имя:
Елена
популярность:
28802 место -23↓
рейтинг 478 ?
Привилегированный пользователь 4 уровня
Портрет заполнен на 52%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 31

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Люди давным-давно заметили, что «з...

  01.07.2014 в 08:19   161  

Люди давным-давно заметили, что «з...
Просмотреть или сохранить оригинал: Люди давным-давно заметили, что «з...

Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Но, к сожалению, между знанием и соблюдением известных элементарно простых правил — дистанция огромная. Это мы видим и слышим на каждом шагу. Даже дети запросто произносят слова, которые и знать-то им не положено. Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут». А мы живем в мире, где бранные слова уже акцептированы. Их можно услышать не только на улице и в общественном месте, но и по радио… При этом многим кажется, что все нормально и нет в этом ничего особенного.

Откуда эта напасть и чем она опасна

Этнопсихологи обнаружили, что по сочетанию звуков русский мат во многом схож с древнешумерскими шаманизмами. То есть шумерские шаманы во время камлания (колдовства) выкрикивали определённые сочетания звуков для привлечения злых духов. Есть и географически более близкие параллели. Например, сквернословное название женщины известного поведения — это, скорее всего, имя демона, которого в незапамятные времена наши предки-язычники призывали, чтобы тот покарал кого-то за те или иные проступки. Да и все остальные слова русского мата вполне могут иметь демоническое происхождение.

Сознательно обращаясь ко злу за помощью, наши предки, сами того не понимая, попадали из огня да в полымя, порой из меньшей беды — в большую. Единственное, что их выручало, так это то, что такие слова всё же считались запретными, их разрешалось произносить не больше полутора десятка раз в году. А когда в наше время абсолютно бессмысленно — и на каждом шагу… В результате получается: используя без надобности бранные слова, человек как бы привлекает к себе злых духов, и рано или поздно наступает момент, когда человек теряет над такими духами контроль. В христианстве это называется одержимостью. Или помягче, как написано в одном буклете: «Призывем это Зло себе на голову изо дня в день, из года в год. В итоге получаем вначале неприятности мелкие, потом всё более крупные: со здоровьем, детьми, любимыми, наконец, просто попадаем в полосу хронического невезения…».

Тут материалистически воспитанный постсоветский человек непременно подумает:

«Какие еще такие духи-демоны? Не видел!»… Так что самое время рассказать о цветочках, точнее — о научных опытах на растениях.

Как это работает

Геннадий Чеурин, руководитель Екатеринбургского центра экологического выживания и безопасности, в свое время высказал гипотезу о пагубном влиянии ненормативной лексики на психофизическое состояние живых организмов. Он утверждал, что матерные слова очень активно воздействуют на организм человека, со временем губя всё живое. Эту гипотезу проверяли несколько научно-исследовальских институтов. И вот что выяснилось… Зёрна, поливавшиеся водой, которую ругали «трехэтажной» бранью, проросли лишь на 49 %. Вода, наслушавшаяся «вялого» мата, показала результат получше — 53 % проросшей пшеницы. Зато вода, над которой читали молитвы, подняла всхожесть семян до 96 %! Результат исследований поразительный, хотя только и подтвердил народную мудрость, известную всем дачникам: если сквернословить при посадке, урожая не будет. А собираясь печь пироги, хозяйка поостережётся ругаться матом, иначе тесто не поднимется…

Доктор биологических наук академик двух российских академий — Медико-технических наук и Естественных наук — директор Международного центра волновой генетики Пётр Горяев подчеркивает: «Надо помнить, что любое произнесённое слово — волновая генетическая программа, которая влияет на живой организм».

И вот что важно заметить. Влияние это распространяется как на сиюминутные события, так и на очень отдалённую перспективу, то есть и на не родившихся ещё детей.

Нецензурная брань задевает глубинные слои подсознания и приводит к эскалации насилия. Действительно, драки, погромы, даже убийства в состоянии аффекта никогда не сопровождаются изысканной литературной речью, но всегда самым грубым и отборным матом. У матерщинника развивается такая же зависимость от бранного слова, как у заядлого курильщика — от никотина и у алкоголика — от спиртных напитков.

Слова «мат» и «мать» имеют общий корень. Наиболее часто произносимое матерное выражение со словом «мать» в первую очередь оскверняет Богородицу и собственную мать, давшую жизнь человеку. Грех богохульства никогда не прощается без покаяния и неизбежно влечёт за собой наказание. Матерные слова создают мощнейшее информационное поле, стоит ли удивляться, что Господь отворачивается от нас. Интимные отношения даны человеку Богом, это высшее проявление любви и доверия. Обозначая их матерными словами, люди оскверняют данный Богом дар.

Выступая на Всероссийских Иринарховских чтениях, академик Петр Горяев сообщил, что многолетние научные исследования, проведённые учёным в Сибирской академии наук и научных центрах Канады, позволили доказать, что наш генный аппарат (молекулы ДНК) есть ни что иное как длинный ряд слов, осмысленный текст, являющийся речью нашего Творца, Создателя Вселенной. Таким образом, учёный подтверждает истинность Евангелия, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога».

Так что не удивительно, что сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. При помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. И если добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, то проклятия и матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Причём ДНК не разбирается, общаемся ли мы с живым человеком или с героем телеэкрана. Любое произнесённое слово ни что иное как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

Академик Горяев, считая долгом ученого говорить правду, заявил, что распространение блудного греха, безнравственность приводят к уродству в потомстве и тотальному вырождению нации. Из сказанного им, к сожалению, можно сделать сразу два печальных вывода. Во-первых, широкая распространённость сквернословия уже сама по себе является показателем низкого уровня нравственности. А во-вторых, что ещё хуже, она является питательной средой для дальнейшего распространения, расширяя горизонты вседозволенности для подрастающих поколений.

Достаточно пройтись по людной улице или проехать несколько остановок в автобусе или троллейбусе, чтобы ощутить, как далеко зашло дело, и Бог весть, удастся ли его вообще остановить. «Я подозреваю, что в будущем станет хуже, — сказал в радиопередаче известный музыкант, — наверное, в скором времени ненормативная лексика органично войдет в обиход. Поколение, которое сейчас использует эту лексику с тринадцати лет, вырастет, и этот язык станет языком семьи. Это уже не остановить». Сюда можно только добавить, что если ненормативная лексика действительно войдёт в бытовой семейный обиход, то впору будет задаться вопросом: что останется от семьи?

Что делать?

Единственное, что ещё может изменить положение дел, — это резкая перемена в общественном мнении и безоговорочное признание им сквернословия абсолютно недопустимым. Разумеется, в одночасье такой перемены произойти не может. Но если каждый, именно каждый из нас до конца осознает, какой дамоклов меч висит над всеми нами, выздоровление общества может начаться. Ведь, по сути дела, мат — это оружие массового поражения, причём не столько убийственное, сколько — самоубийственное.

- В данном случае человек должен понимать, с каким огнём он шутит. Ему необходимо дать информацию об этом. В конце концов, ну как мы с курением, с алкоголизмом, с наркоманией боремся? Мы очень чётко объясняем, что происходит с организмом. Знайте опасность. Потому что, когда мужчина употребляет эти слова всуе, надо понимать, что существует опасность снижения здоровья и для него самого, и для того, на кого это направлено, — сказал Геннадий Чеурин, человек, авторская гипотеза которого и послужила отправной точкой для научных исследований пагубного влияния ненормативной лексики на психофизическое состояние живых организмов. Он совершенно правильно обозначил различия между использованием сквернословия в историческом прошлом и в современности:

- Основное предназначение — обрядово-ритуальное, которое было тысячу лет назад, очень опасное, я подчеркиваю, было принципиально заменено в нашей культуре с приходом православия. Человек, рождённый в любви, крещённый, воспитанный крестным и венчанный как положено, свободен от необходимости употреблять эти слова в обрядово-ритуальном плане. Вера ему дает всё…

Однако дальше он всё же оказался непоследовательным, и хоть с оговорками и со ссылками на «обстоятельства», но признал допустимым использование мата в экстремальных ситуациях, например, на войне. Почему и там мат недопустим и не может быть никаких исключений, убедительно доказано в одной из религиозных передач екатеринбургского радио:

- Матерясь в драке или в бою, человек неосознанно призывает на помощь бесов и получает от них силу и жестокость. Но долги приходится платить, и сатана собирает щедрую дань с матерящегося воинства в виде пьянства, курения, половой распущенности. Все звенья этой порочной цепи поддерживают друг друга и ведут к смерти духовной и телесной.

В старой казачьей сказке «Смерть атамана Игната» есть такой эпизод: «Жестокая битва завязалась. Ядра до того густо летят, как будто мост через Кубань перекинули. А ни одно ядро казаков не разит потому, что они в духовной и плотской чистоте. Но распалился гневом Игнат да как крикнет: «Ах ты,…!» Забыл атаман, что казаку нельзя чёрными словами ругаться, тут его ядро в грудь и ударило. В щите веры оказалась щель — враг человеческий туда и уязвил!»

Матерщина — не просто ругань, стремление одержать верх над противником в словесной стычке. В конечном счёте она направлена не против людей, а против Бога, за что получила именование «чёрной ругани». Материться — значит «ругаться по-чёрному». С дохристианских времён мат носит чисто магический, сакральный характер. Он — элемент служения сатане, проникший в светскую жизнь. Каждое матерное слово — это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что нецензурные слова у матерщинника заменяют молитвы. В сложные минуты, в тяжёлом труде он не ищет помощи в обращении к Богу, а матерится. Всплеск энергии в матерном слове — и дело движется, хотя толкает его зло, которому тем самым отдаёт себя человек. Работа со злостью может быть эффективной. В результате воспитывается условный рефлекс: плохо тебе — матерись. Так человека отучают от Бога. Поэтому следует сказать чётко и ясно, что матерщина — это служение сатане, которое человек осуществляет по собственной воле и публично. Возможно, что это достаточно страшно, чтобы сподвигнуть человека обуздать свой язык.

И как тут не вспомнить слова Иоанна Златоуста: «Поучимся побеждать злого беса. Он обыкновенно вредит нам всеми мерами, но особенно посредством языка и уст… Послушай, что говорит тот, кто сказал и прежнее: смерть и жизнь во власти языка (Притч., 18: 21). И Христос выражает то же самое, когда говорит: от словес своих оправдишися и от словес своих осудишися (Мф., 12: 37). Язык находится в середине между тем и другим употреблением, а ты — господин его. Так и меч находится на такой же середине; если ты употребляешь его против врагов, то он делается спасительным для тебя орудием; если же ты нанесёшь удар самому себе, то причиною поражения бывает не свойство железа, а твоё беззаконие. Так будем рассуждать и об языке; он — меч, находящийся на такой середине; изощряй же его для обличения своих грехов, а не для нанесения удара брату. Для того Бог и оградил его двойною стеною, рядом зубов и оградою губ, чтоб он не произносил непристойных слов скоро и неосмотрительно».